Он родился в 1921 году в городе Бийск на Алтае. Вскоре его семья переехала в Омск. В Омске Юрий ходит не только в обычную школу, но и вольнослушателем посещает занятия в художественном техникуме им. Врубеля.
Преподаватели техникума по достоинству оценили рисунки Макарова, и в возрасте тринадцати лет по направлению Омского обкома партии он отправляется в Москву в Дом художественного воспитания детей при Наркомпросе. В это же время в Ленинграде открывается Школа юных дарований при Академии художества и Юрий без особых затруднений поступает в это учебное заведение.
Сохранился у Юрия Георгиевича интересный документ — письмо к директору Академии художеств И. Бродскому от заместителя народного комиссара просвещения, датированное 19 ноября 1935 года: «Прошу принять Юру Макарова и рассмотреть его работы на предмет определения его в школу изобразительных искусств для особо одаренных детей при Академии художеств. По заключению специалистов Юра Макаров обладает исключительными дарованиями в области рисунка».
На втором году обучения на выставке детского рисунка в Париже его работа на чапаевскую тему получила вторую премию, а в следующем, 1937 году на выставке детского рисунка у нас в стране он получил первую премию за панораму Полтавской битвы.
В 1936 году одна из его работ занимает второе место на конкурсе детского рисунка в Париже. Годом позже он получает первую премию на всесоюзном конкурсе за панораму Полтавской битвы.
Увы, закончить школу при Академии Художеств Юрий Макаров так и не смог — характер был у него еще тот, и за драку с одноклассником его исключают. Он пробует себя в роли циркача и эстрадного танцора, но тут подоспел призыв в армию. Юрий попадает в школу младших авиационных специалистов.
С началом войны становится бортстрелком на летающей лодке. Но в первом же вылете его самолет сбили. Потом была служба в морской пехоте, ранение, госпиталь. После госпиталя его переводят на Тихоокеанский флот.
Официально там никакой войны не было. Но японские подводники не всегда могли отличить советский нейтральный флаг от американского или британского. Был потоплен и транспорт типа "Либерти", на котором служил Юрий. Ему пришлось сорок минут провести в ледяной воде.
После войны и демобилизации Юрий Макаров работал театральным художником. Возможно, он и проработал бы в театре всю жизнь, но все изменила встреча с Валентином Катаевым. Именитый писатель предложил Юрию сделать иллюстрации к его новой книге "За власть Советов".
Эта книга и стала первым из более чем двух тысяч изданий, вышедших с иллюстрациями Макарова. Он часто применяет эффектные черные заливки, делающие рисунок контрастным, выразительным. Иллюстрации Юрия Макарова к произведениям советских фантастов сделали его классиком советского ретрофутуризма.
Юрий Георгиевич рисовал в очень характерной, узнаваемой манере. Он часто применял эффектные чёрные заливки, делающие рисунок контрастным, выразительным. Превосходно проиллюстрировал книги из серии «Библиотека приключений и научной фантастики» (рамочки) и «Библиотека советской фантастики». Был неизменным оформителем книг братьев Стругацких и А.П. Казанцева.
Сейчас даже трудно представить произведения Александра Петровича в чьем-либо другом оформлении ― настолько рисунки художника органично слились в сознании читателей с книгами старейшего советского фантаста.
В 1960-70-е годы был одним из постоянных художников-иллюстраторов научно-фантастического журнала «Искатель» и «Техника молодёжи». Макаровым оформлено около двух тысяч изданий.
Умер художник в 1992 году.