y4astkoviu (y4astkoviu) wrote,
y4astkoviu
y4astkoviu

Category:

Сравнение истребителя Bf. 109 и танка Т-34


Сегодня у нас День военного диванного аналитика. Нашими гостями являются самый массовый истребитель всех времен и народов Мессершмит Bf. 109 и легендарный танк Т-34. И нам предстоит сложная задача определить, какая из этих машин лучше. В анализе мы будем прибегать к фактам, фактам и только фактам, использовать дедукцию, индукцию и иногда продукцию, поэтому данный анализ будет иметь все признаки объективности.
Итак, начнем.


1. Защита
Броню Bf. 109 сложно назвать даже противопульной — так как даже пули от пистолета-пулемета были способны пробить обшивку, ранить пилота или повредить внутренние узлы машины, не говоря уже о крупнокалиберных снарядах. Более того, бронирование трудно назвать рациональным — пилот защищен бронеплитой сзади, а не спереди.
В то же время танк Т-34 имел противоснарядное бронирование с рациональными углами наклона, из-за чего лобовой лист без какого-либо ущерба мог «держать» снаряды противотанковых орудий потенциального и реального противника.
Уже при сравнении бронезащиты проявляются явные преимущества советского танка перед немецким истребителем. Видно, что немецкие конструкторы совершенно не заботились о сохранности экипажей своих машин.

2. Вооружение
Вооружение танка Т-34 варьировалось от пушки Л-11 на ранних танках до С-53 на Т-34-85 и размещалось во вращающейся башне танка. Помимо этого, танк был оборудован двумя пулеметами. Каждая пушка имела ярко выраженное бронебойное действие, помимо этого, крупнокалиберные фугасные снаряды были способны уверенно бороться со слабо защищенными целями.
Вооружение истребителя Bf. 109 изначально было пулеметным, после чего постепенно менялось на пушечное. Последние модификации машины могли нести до 3 пушек калибром 3О мм. Очевидно, что такое вооружение пригодно лишь для поражения легкой техники и незащищенной живой силы, и совершенно не способно поразить танк Т-34.
Сравнение вооружения машин тоже складывается не в пользу тевтонского гения. Фугасные снаряды Т-34 уверенно поражают Bf. 109 на любой дистанции, в то время как Bf. 109 не имеет никакой возможности пробить броню Т-34. Решительно непонятно, как немцы хотели бороться с советскими танками с помощью этого самолета.

3. Экипаж
Экипаж танка Т-34 состоял из 4 человек, в Т-34-85 он был доведен до пяти. Функции были разделены между различными членами экипажа, поэтому каждый выполнял свою работу максимально эффективно.
Bf. 109 управляется одним пилотом, который выполняет всю работу в полете.
Разделение функций экипажа и размещение орудия во вращающейся башне показало свою высокую эффективность. Для выцеливания противника не требовалось поворачивать корпус танка, вся работа по прицеливанию выполнялась наводчиком. В то же время один пилот Bf. 109 был вынужден разворачивать в сторону противника весь самолет, это усложняло прицеливание и снижало эффективность. Преимущество за танком Т-34.

4. ТТХ машин
Максимальная скорость танка Т-34 по шоссе составляет 50-60 км/ч, максимальная скорость Bf.109 последних модификаций — около 720 км/ч .
Безусловно, по этому параметру немецкий истребитель превосходит советский танк, но нельзя не обратит внимание на то, что скорость самолета была явно избыточной для борьбы с танком Т-34. Помимо этого, Bf.109 был совершенно не способен вести бой на малых скоростях, не говоря уже о нулевой скорости, в то время как Т-34 мог успешно воевать, даже будучи неподвижным.
В то же время, маневренность Bf. 109 оставляла желать лучшего. Танк Т-34 был способен совершить разворот на пятачке, в то время как Bf.109 был вынужден закладывать глубокий вираж. И если в боях на открытых пространствах это не играло существенной роли, то в городских боях Bf. 109 проявить себя никак не мог. Создается впечатление, что Вилли Мессершмитт создал свою машину только для авиапарадов, а не для реальных боев.

5. Развитие проектов
Двигатель Bf. 109 ранних модификаций — Junkers Jumo 210 Da, водяного охлаждения, мощность — 640 л.с. В поздних модификациях на самолете стоял Daimler Benz DB 605 ASCM мощностью 2000 л.с., т.е. рост мощности был более чем в три раза. В то же время, максимальная скорость выросла с 465 до 720 км/ч — т.е. всего в полтора раза, что говорит о низкой эффективности процесса модернизации. Для сравнения, замена орудия Ф-34 и башни в Т-34 на С-53 с новой башней увеличило массу танка с 27 до 32 тонн (т.е. менее чем на 20%), при этом дульная энергия выросла с 1.4 МДж до 2.9 МДж, т.е. более чем в два раза. Это говорит о высокой инженерной культуре советских ученых по сравнению с немецкими.


6. Итоги
С одной стороны мы имеем легендарный танк с противоснарядным бронированием, дружным экипажем и мощным вооружением, способный бороться с самыми разными целями и защищаться от их противодействия.
С другой стороны мы имеем легкий самолет с картонной броней, единственным перегруженным членом экипажа и вооружением, явно недостаточным для борьбы с советскими стальными монстрами, неспособный воевать на низких скоростях и в городских условиях.

Нам кажется, вывод очевиден любому здравомыслящему человеку.
Tags: Мои рисунки, Юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments